Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, у которого есть заключение ПМПК и который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности. Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии, которая являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.
Обучение в нашей Гимназии детей с ОВЗ по слуху и зрению может быть представлено следующему варианту:
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?
Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
На основании заключения ПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Какие документы нужны для обследования?
Для проведения психолого-педагогического обследования в ПМПК понадобятся:
• заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ПМПК;
• документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.
Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ЦПМПК целью обращения:
• создание специальных условий образования;
• создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);
• консультация родителей (законных представителей) специалистами ПМПК.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия обучения включают:
- оборудование, предназначенное для улучшения условий восприятия (громкости) речи педагогов на уроке:
- оборудование, предназначенное для работы с текстами, к ним относятся: увеличительные планшеты;
увеличители для текста;
лампы освещения.
- рабочее место в библиотеке для учеников со слабым зрением, оборудованное Монитором и Увеличителем для чтения - "Mousecam", позволяющем считывать информацию и выводить на экран монитора в режимах: "Цветное изображение", "Белый текст на черном фоне", "Черный текст на белом фоне", Масштабирование с шагом: 1х 1,3, 1х1,5, 1х1,7, 1х2,0 1х2,5, 1х3,5 и "СТОП-кадром". На территории гимназии все информационные пиктограммы и надписи дублируются табличками с шрифтом Брайля. На главном входе гимназии имеются специальные поручни для облегчения подъема по ступенькам.